Лечение бесплодия

Пройти полное обследование, выявить причину и начать лечение бесплодия можно в стенах передовой клиники «Доктор рядом». Здесь принимают опытные акушеры-гинекологи, специалисты УЗИ и смежные врачи: эндокринолог, уролог, онколог, психолог.

Мы проводим лабораторные исследования во всех клинических направлениях. Вас ожидают толерантные и внимательные врачи, способные помочь стать родителями.

Проблема бесплодия становится все актуальней. Сегодня до 20% семейных пар являются бесплодными. И если вы оказались среди их числа, не отчаивайтесь. Ведь абсолютное бесплодие встречается редко. А во всех остальных случаях невозможность зачать и родить малыша оказывается лишь временной проблемой, решить которую поможет современная медицина.

Медицинский центр «Доктор рядом» предлагает пройти комплексное обследование, чтобы диагностировать причины бесплодия и определить тактику лечения в каждом индивидуальном случае. Мы располагаем современным инструментальным оборудованием и хорошо оснащенной лабораторией. А наши врачи-гинекологи могут помочь каждой женщине стать матерью здорового и крепкого малыша.

Формы бесплодия

Бесплодие – это отсутствие зачатия у женщины при регулярной половой жизни, не реже 1-2 раз в неделю, без предохранения более 1 года. Если женщина никогда ранее не была беременна, речь идет о первичном бесплодии. Если же в прошлом беременность наступала, то речь идет о вторичном бесплодии, независимо от того, выносила она ребенка или нет.

Невозможность зачать ребенка кроется в женском и мужском организме в равной степени. Так по данным ВОЗ в 40% случаев беременность не наступает в результате женского бесплодия, в 40% – мужского, остальные 20% – это комбинированное бесплодие.

Выделяют абсолютное бесплодие, которое диагностируется всего в 4 случаях. Это отсутствие яичников, матки, маточных труб или сперматозоидов. Это необратимые изменения в организме, которые полностью исключают зачатие естественным путем. Во всех остальных случаях следует установить причину бесплодия и пройти необходимое лечение. Современная репродуктивная медицина дает широкие возможности для зачатия и рождения ребенка.

Обследование при бесплодии

Причины бесплодия

• Эндокринные нарушения – приводят к нарушениям менструального цикла, созреванию фолликулов, проблемам с овуляцией вплоть до полного ее отсутствия;
  • Поликистоз яичников – приводит к неполноценности или несвоевременности созревания доминантного фолликула;
  • Дисфункция яичников – отсутствие овуляции, яичники не вырабатывают зрелые фолликулы, из которых в дальнейшем бы развивались яйцеклетки;
  • Цервикальные нарушения – слишком вязкая жидкость не дает сперматозоидам попасть в полость матки;
  • Эрозия шейки матки – воспаление шейки матки изменяет свойства слизи, которая становится непреодолимым барьером для активных сперматозоидов. Они так и не попадают в полость матки;
  • Непроходимость маточных труб – различают частичную или полную непроходимость фаллопиевых труб, что делает невозможным движение созревшей яйцеклетки от яичника до полости матки;
  • Малая подвижность маточных труб – спаечные процессы в органах малого таза могут поразить и фаллопиевы трубы, повлиять на их перистальтику, без чего яйцеклетка не может двигаться к матке;
  • Перитонеальный фактор бесплодия – в результате воспалений, эндометриоза, хирургических вмешательств, абортов возникают спайки, которые могут поражать половые органы, препятствовать попаданию яйцеклетки в трубу или матку;
  • Врожденные патологии половой системы, аномалии развития матки, труб, яичников;
  • Синдром неразорвавшегося фолликула, когда яйцеклетка так и остается в яичнике – причины явления точно не установлены;
  • Приобретённые патологии матки – рубец на матке, эндометрит, миома матки, гиперплазия эндометрия и др.;
  • Иммунологическое бесплодие – когда в организме женщины присутствуют антитела к сперматозоидам партнера;
  • Мужское бесплодие – воспаление мочеполовой системы, эякуляторные расстройства, гормональные нарушения, недостаточное количество активных сперматозоидов в сперме и др.

Диагностика бесплодия

Чтобы определить причину бесплодия необходимо пройти полное обследование, сдать все необходимые анализы, как женщине, так и мужчине. Обследование при бесплодии включает:

• Гинекологический осмотр, сбор анамнеза, анализ менструального календаря;
  • Мазки на флору, ПЦР-диагностика на наличие половых инфекций;
  • Оценка гормонального фона, УЗИ щитовидной железы, надпочечников;
  • УЗИ органов малого таза;
  • Спиральная компьютерная томография – необходима в случае анатомических причин бесплодия, врожденных или приобретенных патологий в развитии и строении половых органов;
  • Гистеросальпигография – оценка проходимости маточных труб;
  • Гистероскопия – исследование полости матки;
  • Биопсия эндометрия при показаниях для гистологических анализов;
  • Лапароскопия – применяется при трубной непроходимости, спаечных процессах в малом тазу, опухолях матки, ретенционных кистах яичников;
  • Иммунологические исследования;
  • Спермограмма, культивация спермы.

Лечение бесплодия в Москве

Лечение бесплодия направлено на устранение причин и факторов, которые являются барьерами на пути к зачатию и вынашиванию. Для восстановления репродуктивной функции женщины или мужчины назначаются консервативные или хирургические методы лечения. Если же естественное зачатие невозможно, следует прибегнуть к вспомогательным репродуктивным технологиям.

Не удается забеременеть? Не отчаивайтесь! Пройдите комплексное обследование при бесплодии в медицинском центре «Доктор рядом». Достоверно установив причину отсутствия зачатия, вы станете на шаг ближе к решению проблемы. Желание стать родителями, современная диагностика и индивидуальное лечение бесплодия вскоре дадут результат.

• Врач акушер-гинеколог
  • Врач гинеколог-эндокринолог