Консультация маммолога

Гормональные нарушения в период полового созревания, выкидыш, рождение ребенка и кормление грудью – все события в жизни женщины отражаются на состоянии молочных желез. Мастопатия, киста, фиброаденома, мастит, лактостаз, рак молочной железы – лишь краткий перечень возможных заболеваний. И диагностирует их, назначает лечение и определяет профилактические меры врач маммолог.

Патологии молочных желез встречаются в любом возрасте. Их функции тесно связаны с функциями органов малого таза, щитовидной железой и печенью. Первые визиты к маммологу рекомендуются с 20 лет, а далее в плановом порядке обследовать молочные железы необходимо не реже 1 раза в 3 года. Записаться на прием к маммологу вы можете в медицинском центре «Доктор рядом». У нас ведут прием опытные врачи, которые проведут обследование и выявят любые нарушения молочных желез.

Срочно звоните маммологу, если:

• Появилась резкая боль в груди, которая усиливается при пальпации;
  • Повысилась температура;
  • Увеличились в размере подмышечные лимфоузлы;
  • Образовалось нагноение;
  • При пальпации вы обнаружили уплотнение в груди;
  • Появились любые нарушения, болезненные ощущение или образование узлов в молочных железах в период кормления грудью.

Какие обследования назначает маммолог

При первичном визите маммолог проведет осмотр и пальпацию молочных желез женщины. Уже на этом этапе специалист обнаружит нарушения, но чтобы определить диагноз и причины заболевания необходимо пройти следующие обследования:

• Сдать кровь на гормоны;
  • УЗИ;
  • Цифровая маммография;
  • Магнитно-резонансная томография;
  • Биопсия молочных желез при наличии показаний.

Правильная постановка диагноза, поиск первопричины нарушений – обязательные условия эффективности лечения. Пройдите комплексную диагностику молочных желез в профилактических целях, в период планирования беременности, после окончания лактации. А после сорока лет делайте маммографию ежегодно, чтобы вовремя распознать и предупредить злокачественный процесс.

Не забывайте самостоятельно осуществлять пальпацию молочных желез после окончания менструации. А если обнаружите любое уплотнение или образование, немедленно обратитесь к маммологу. Своевременность визита предупредит развитие онкологии.

• Врач-онколог
    Доктор медицинских наук