Беременность после ЭКО

Наступила желанная беременность после ЭКО? Поздравляем вас с первым шагом на пути к материнству. Но не стоит медлить со вторым. Выбирайте ведение беременности после ЭКО с первых недель зачатия в клинике «Доктор рядом».

Новейшие методики оплодотворения и сложные микротехнологии дают возможность при наличии патологий выносить и родить собственного здорового малыша. Остается помочь вашему организму успешно преодолеть этот путь к материнству. Опыт наших акушеров, генетиков и терапевтов, современное диагностическое оборудование, постоянный контроль и мониторинг состояния матери и плода станут залогом вашей уверенности.

Что такое ЭКО?

Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) – это современная вспомогательная технология оплодотворения. Она заключается в искусственном оплодотворении яйцеклетки матери сперматозоидом отца. Происходит это «in vitro» или в «пробирке», что значит в лабораторных условиях вне женского организма. Более сложным является метод интрацитоплазматической инъекции сперматозоидов, когда сам врач вводит сперматозоид в яйцеклетку.

Оплодотворенная яйцеклетка находится в инкубаторе, пока не достигнет 4­8 клеточной стадии развития. Далее она имплантируется в женский организм. Как правило, пересаживаются несколько эмбрионов, чтобы повысить шансы имплантации и наступления долгожданной беременности. Для подтверждения беременности проводится УЗИ.

Если ЭКО дало успешный результат, беременная женщина получает выписку с подробными сведениями о лечении, оплодотворении и с рекомендациями по приему гормональных препаратов, образу жизни и т. д. И тогда приходит время, чтобы выбрать гинеколога и клинику, стать на учет для дальнейшего ведения беременности после ЭКО.

Особенности беременности после ЭКО

Беременность после ЭКО имеет ряд своих особенностей. Конечно, они вызваны активной стимуляцией овуляции, специфичностью метода оплодотворения, имплантации в матку. Но наиболее серьезную опасность представляют сами причины бесплодия, в связи с которым и пришлось прибегнуть к ЭКО.

Главные особенности беременности после ЭКО:

• Возраст женщины – большинство женщин, прибегающих к ЭКО, имеют возраст 35 и более лет.
  • Отягощенный акушеро-гинекологичсекий анамнез – обычно искусственному оплодотворению предшествуют безуспешные попытки зачатия, длительное лечение, частые выкидыши, мертворождения, нарушения репродуктивной системы женщины, экстрагенитальные заболевания.
  • Высокая склонность к невынашиванию.
  • Многоплодная беременность – во многих случаях женщины после ЭКО вынашивают 2-3 плода. Также очень часто в 9-10 недель беременности проводится селективная редукция эмбрионов. Она проводится, если произошла успешная имплантация 3 и более плодов. При желании родителей, может проводиться и при беременности 2 плодами. Заключается процедура в умерщвлении плода с аномалиями в развитии. Развитие современных репродуктивных технологий позволяет делать редукцию и в предимплантационном периоде.
  • Риск плацентарной недостаточности, развития гестоза.

Осложнения беременности после ЭКО

Главным осложнением беременности после ЭКО является угроза прерывания беременности и аномалии в развитии плода. Это обусловлено рядом причин:

• Интенсивная стимуляция овуляции для получения большего числа яйцеклеток приводит к изменениям гормонального фона женщины, высокому уровню фолликулостимулирующего гормона, что создает предпосылки для самопроизвольного аборта на ранних сроках беременности;
  • Многоплодие также является осложнением беременности, когда возрастает вероятность выкидыша, преждевременных родов, хромосомных аномалий, генетических заболеваний и пороков развития плода;
  • Иммуногенетические факторы, которые часто являются причиной бесплодия, влияют на вынашивание. К примеру, присутствие антител (АТ) к хорионическому гонадотропину человека (ХГЧ) приводят к патологическим явлениям, которые нарушают процессы плацентации, а значит и нормальное течение беременности;
  • Причины бесплодия, состояние репродуктивной системы матери и здоровья в целом влияют на вынашивание плода. Чаще всего имеет место замершая беременность или самопроизвольный аборт в 1 триместре.

Обследования и анализы при беременности после ЭКО

При беременности после ЭКО следует сдать все стандартные для беременных анализы, а также пройти дополнительные исследования. Среди них:

• Исследования системы гемостаза – проводится с 21 дня после зачатия;
  • Контроль шейки матки – выявления и коррекция истмико-цервикальной недостаточности, чтобы предотвратить преждевременное самопроизвольное раскрытие шейки матки. Проводится с 12 недели беременности на регулярной основе;
  • Пренатальный скрининг в 10–11 недель беременности, определение в крови АФП и ХГЧ, гормонов, которые служат маркерами генетических патологий – проводятся в целях исключения болезни Дауна, хромосомных нарушений, нарушений в развитии нервной системы и т.п.;
  • 17-КС – это исследования мочи на уровень мужских гормонов, которое проводится в 16-20 недель. Повышенная концентрация мужских половых гормонов способна привести к выкидышу или внутриутробной гибели плода. При своевременной диагностике проблема устраняется медикаментозной терапией;
  • Допплерометрия – оценка кровотока плаценты, матки, пуповины. Рекомендуется проводить исследование фетоплацентарного кровотока каждые 3-4 недели. Это поможет вовремя выявить нарушения и назначить медикаментозную коррекцию. Нарушение плацентарного кровотока влияет на развитие плода;
  • УЗИ и тройной тест на АФП, ХГЧ, эстриол – проводятся в 20-24 недели для оценки развития плода и всех жизненно важных органов, определения рисков генетических заболеваний, дефектов нервной трубки. Также оценивается формирование плаценты, ее кровоток;
  • КТГ – оценка двигательной активности плода, сердечного ритма. Проводится с 32 недели беременности;
  • Госпитализация и подготовка к родам рекомендуется на 37 неделе беременности. В большинстве случаев при беременности после ЭКО проводится кесарево сечение в плановом порядке.

Ведение беременности после ЭКО в Москве

Введение беременности после ЭКО необходимо с первых недель зачатия. Как только вы узнали о наступлении столь желанной беременности, обратитесь к опытном акушеру-гинекологу. Он станет верным помощником и наставником на пути к вашему материнству. Стоит помнить, что с первых дней беременности после ЭКО женщине необходима гормональная терапия для поддержания беременности, предотвращения ее прерывания в 1 триместре.

Клиника «Доктор рядом» предлагает специализированное ведение беременности после ЭКО в Москве. Оно направлено на сохранение беременности, предотвращение самопроизвольного аборта, преждевременного прерывания, контроль и наблюдение при многоплодной беременности, раннюю диагностику пороков развития плода, лечение и профилактику плацентарной недостаточности, позднего токсикоза.

В наших стенах вас ожидает опыт и квалификация лучших врачей, передовое диагностическое оборудование, атмосфера взаимного диалога и доверия. Мы понимаем страхи, сомнения и тревоги будущих мам и готовы отвечать на любые вопросы. Вы сможете не только регулярно посещать своего гинеколога, но и записаться на прием к психологу. Он окажет необходимую поддержку в самый волнительный и радостный период жизни вашей семьи.

• Врач акушер-гинеколог
  • Врач первой категории